Решаем всё!

Записки учителя физкультуры

"Потребитель" и его "права" в школе.

Уже 30 лет из нас растят не “творцов”, а “потребителей”. Раз уж про это сказал человек, имеющий немалое влияние в стране, то это, наверное, правда. В том, что это правда абсолютная можно убедиться хотя бы месяц проработав в обычной общеобразовательной школе и пообщавшись с современными учениками и их родителями.
Ох, сколько у нас говорили про “личностно-ориентированное обучение”, “системно-деятельностный подход”, “субъект-субъектные отношения в школе”, а пришли к ситуации, что “чего изволите”. Вся демократизация и либерализация школьного образования с 80-х годов по нашу эпоху привели к тому, что часть родителей и учащихся (к сожалению, всё увеличивающаяся в последние годы!) начинает воспринимать школы каким-то подобием бутиков или кафе, где персонал готов (и должен!) всячески угождать клиентам. Естественно, что под клиентами “учреждений общественного питания образования” подразумеваются “вершители судеб” учителей – ученики и их родители.
Вспомните, что с 2012 года нас приучали к тому, что образование – это “услуга”. Это определение просто бальзамом легло на сердца родителей, чьё взрослое мировоззрение и самосознание сформировалось в эпоху создания общества “потребителей” (начиная со второй половины 80-х). Поэтому и не стоит удивляться, что многие родители путают школу с парикмахерской или кафе. Им ведь уже вбили в головы правило, что клиент всегда прав. 

Просто картинка из сети для иллюстрации статьи. Это, конечно,
 
Просто картинка из сети для иллюстрации статьи. Это, конечно, “старая”, а не современная школа.

На самом деле учителя, да и администрация школы, вовсе не равны мастеру маникюра, рабочему шиномонтажа или официантке. Здесь отношения являются трёхсторонними, то есть у каждой из трёх сторон процесса образования (учителя, ученики, родители) есть свои права и обязанности, в том числе и по отношению друг к другу.
К несчастью, часть родителей и учащихся (те самые “потребители”) знают только и исключительно про свои права, про обязанности свои они не знают ничего. Удивляет, что “потребители”, со всех сторон изучившие права учеников и родителей, казалось бы, юридически подкованные, не обращают внимания на документы, которые находятся в общем доступе. К примеру, многим ученикам и родителям следовало бы почитать Устав своей родной школы, где очень чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.
Честно говоря, я очень доволен, что в новой редакции ФЗ-273 пропали строки об оказании “образовательных услуг”. Но увы! Есть ещё и реакция мышления, то есть ещё пару-тройку-десятку лет чиновники, родители и ученики будут воспринимать учителей, как обслугу, а школы – как аналоги организаций общественного питания. Вот такие дела. Удачного дня всем, кто уделил время этой статье!
Записки учителя физкультуры

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 5 =