Решаем всё!

Родной наш город Глупов, производя обширную торговлю квасом,
печенкой и вареными яйцами, имеет три реки и, в согласность древнему
Риму, на семи горах построен, на коих в гололедицу великое множество
экипажей ломается и столь же бесчисленно лошадей побивается. Разница
 в том только состоит, что в Риме сияло нечестие, а у нас — благочестие,
Рим заражало буйство, а нас — кротость, в Риме бушевала подлая чернь,
а у нас — начальники.

М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889)

Не так давно на родные просторы пришло поветрие объединять несколько школ в один образовательный комплекс, соединяя успешные школы с пока ещё не успешными. Говорят, что исключительно добровольно… Только депутат городской Думы почему-то торопит события: «За недостаточную решительность в решении некоторых вопросов, за излишнюю осторожность можно было бы критиковать Департамент образования, но и директорам (школ) нужно брать на себя ответственность».

Желая выполнить поручение Президента о повышении зарплаты учителей (не ставки!) без увеличения образовательного бюджета, стали повышать наполняемость классов и увеличивать нагрузку учителей, вводить новую систему оплаты труда, заставляющую учителей, кроме дела, заниматься сложными подсчетами своего вклада в процветание родной школы. В задачах контрольной работы отражены лишь эти четыре стороны образовательных новаций.

Контрольная работа для взрослых  на тему «Последние образовательные новации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По старой российской традиции, наши начальники, не доверяя собственным Невтонам, любят копировать (не без выгоды для себя) заморские новации именно тогда, когда за морем от них уже не знают, как и избавиться. Вот в Североамериканских Штатах мега-школы возникли в начале XX века в результате большого притока иммигрантов из Старого Света. По мере роста их числа они становились очагами подростковой преступности, наркомании, детских суицидов, т.к. в большом разнородном коллективе растет степень отчужденности детей, учителей и родителей, наблюдается рост немотивированной агрессии, образуются молодежные группировки, основанные на негативном лидерстве. В своё время администрация Дж. Кеннеди разработала план «декомпозиции» мега-школ… Тогда не получилось, а теперь эту проблему решает администрация США.

Составителей контрольной работы, как и многих учителей России, интересуют два вопроса:
1) Нам обязательно перепроверять на российских детях выводы советников американских президентов?
2) Неужели для получения известного из опыта ответа на первый вопрос потребуется многолетнее экспериментирование?

Контрольная работа для взрослых  на тему «Последние образовательные новации»

Взрослым (и детям) будет полезно решить предложенные задачи, чтобы понять, к каким последствиям приведут новации Департамента образования, и надо ли в них втягиваться без оглядки.
А теперь задачи:

1. Начальники города N борются за повышение доли школ, ученики которых становились призёрами и победителями олимпиад. В городе было 100 школ. Школы, ученики которых были победителями и призерами Всероссийской олимпиады, составляли весной 3%. Летом в городе «укрупнили» школы, и теперь школ стало 20. Снова вычислили, в каком проценте школ были те же ученики, ставшие весной победителями или призерами Всероссийской олимпиады. Какой ответ мог получиться? 

2. В городе Глупове для повышения зарплаты учителей школ без увеличения расходов городского бюджета решили увеличить на 25 % и среднее число учащихся в классе, и среднюю нагрузку учителя (число уроков, которые учитель ведет за неделю).
а) Сколько процентов учителей города после этих новаций останутся без работы? Считайте, что число учителей прямо пропорционально числу классов и обратно пропорционально средней нагрузке учителя.
б) На сколько процентов повысится зарплата учителей, оставшихся в школах? Результат округлите до единиц.

3. а) В школе «Пилот» 40 учителей, и они получали в среднем 20 тыс. руб. в месяц. Из них 35 получали одинаково, на 20 % меньше чем в среднем, а 5 передовиков получали одинаково, но больше чем в среднем. Какую зарплату получали передовики?
б) В следующем месяце передовиков стало 10, остальные учителя получали зарплату по-прежнему, и фонд оплаты труда не изменился. Какая теперь стала зарплата у передовиков?
в) Какой станет учительская зарплата, если все учителя школы станут передовиками?

4. В городе Глупове решили сэкономить на администрации школ. При присоединении школ увольняют всю администрацию присоединяемых школ и её работу передают администрации присоединяющей школы. Школа присоединила ещё две (с такими же бюджетами). Считаем бюджеты и объём работы администрации трёх школ одинаковыми. Зарплаты администраций до слияния составляли 10% всех зарплат, а после слияния зарплата оставшейся администрации в рублях не изменилась.
а) На сколько процентов вырос фонд оплаты труда коллектива (без учёта администрации)? Ответ округлите до десятых.
б) На сколько процентов вырос объем работы неуволенной администрации?

Ответы. 1. 5 %, 10 % или 15 %. 2. а) 36 %; б) на 56 %. 3. а) 48 тыс. руб. б) 32 тыс. руб. в) 20 тыс. руб. 4. а) 7,4 %, б) на 200 %.

ученик двоечник жалуется Путину